О проекте

Олимпиада всегда была важным событием в жизни общества. Соревнования в Сочи станут первым спортивным состязанием мирового уровня, о котором будет известно буквально все. Но единственное, что мы можем найти о соревнованиях прошлого — только сухие факты. Мы вспомнили, как развивались медиа и какую роль они играли в освещении Олимпиад. А еще мы представили, как бы выглядели социальные сети, если бы во время античной Олимпиады 394 г. и соревнований в Москве в 1980 г. была бы сеть 4G.

Телевещание возродило олимпийские мифы: героев, победы и драмы — спорт становится индустрией, которой бредит весь мир

1956 год

 Телевидение возрождает древние олимпийские мифы и возвращает Олимпиаде статус праздника, который объединяет весь цивилизованный мир. Охват телетрансляций к началу XXI века вырастает до нескольких миллиардов человек. Олимпийские игры превращаются в спортивную индустрию планетарного размаха
с постоянно растущей технической инфраструктурой.

Большие братья: телевидение и Олимпиада

Открытие Олимпийских игр в Пекине  увидели 998 миллионов человек. Согласно данным компании Nielsen Media Research, 70% населения планеты посмотрело хотя бы одну спортивную трансляцию из Китая.


END

Телевидение впервые появляется на Олимпиаде в 1936 году в нацистской Германии. Берлинские игры снимают на огромные телекамеры, а изображение транслируют только в специально оборудованные залы, раскиданные по городу. Нацистский режим использовал все доступные средства пропаганды, но за пределы столицы Третьего рейха телеизображение не выходило. Газеты и радио  остаются основными видом олимпийских медиа еще 20 лет.

Первое международное телевизионное вещание проходит на Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне. МОК продает телевизионные права пяти компаниям из США, Великобритании и Европы. Известно, что в 1960 году на зимних играх в Скво-Велли CBS потратила 50 тысяч долларов на покупку трансляции, а через 52 года компания NBC приобретет уникальные права на показ лондонской Олимпиады уже за 1 миллиард долларов.

Олимпиада и телевидение развиваются параллельно. Все передовые технологии находят свое применение на спортивных мероприятиях. Зимние игры 1968 года в Гренобле первыми транслируются в цвете. Для зимней Олимпиады этот год становится по-настоящему переломным — зимние виды спорта, менее популярные чем классические летние, начинают воспринимать всерьез. Технологии моментального повтора, сверхточная статистика, высокая четкость и прочие достижения телевизионной индустрии открывают игры для всего человечества.

Телевидение возрождает древние олимпийские мифы и возвращает Олимпиаде статус праздника, который объединяет весь цивилизованный мир. Охват телетрансляций к началу XXI века вырастает до нескольких миллиардов человек. Олимпийские игры превращаются в спортивную индустрию планетарного размаха с постоянно растущей технической инфраструктурой и спортсменами-звездами. Транслируемые в прямом эфире соревнования становятся ареной драматических событий, где помимо спортивных достижений появляются большая драма и большая политика. Хоккейное чудо на льду, борьба с расизмомбросок на последних секундах Александра Белова, Мюнхенская трагедия, Северная и Южная Корея под одним флагом — без игр невозможно представить себе историю ХХ века.

Благодаря телевидению церемониальный ритуал Олимпиады достигает новых высот. Место жрецов занимают великие режиссеры, музыканты и актеры, а в празднестве принимает участие вся планета. С каждым новым циклом церемония открытия Олимпиады прибавляет в масштабе и приближается к статусу спектакля цивилизаций. Еще через несколько лет интернет и социальные медиа дадут возможность каждому принять в нем участие.

Первая часть посвящена истории Олимпиады

Во второй части вы можете видеть, что происходит в социальных сетях в реальном времени

Нажимайте на точки и смотрите, о чем думают люди прямо сейчас

Как развитие интернета и других медиатехнологий повлияло на культуру освещения спортивных соревнований