Создание нормально функционирующей коммуникационной инфраструктуры на играх становится не менее важной задачей чем постройка спортивных объектов или организации телетрансляции. Посетители Олимпиады — люди нового века, которые привыкли общаться без ограничений, поэтому мобильная связь и интернет должны работать всегда. В 2010 организаторы зимних игр в Ванкувере не справляются с нагрузкой — у сотовых операторов не хватило мощности, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих сервисов для полумиллиона человек, особенно это чувствовалось в горах, на трассах гигантского слалома. Количество мобильного трафика во время церемонии открытия игр 2012 года в Лондоне приводит к неполадкам сотовой связи во всей британской столице. Силы развернутых 3G сетей недостаточно для всех, кто использует мобильный интернет и хочет поделиться собственной историей Олимпиады.
Зимние игры 2014 года стали первыми в мировой истории в сетях 4G. Компания «МегаФон» развернула в олимпийских кластерах сеть станций сотовой связи, которая позволила посетителям Сочи использовать мобильный интернет на скоростях, сравнимых с широкополосным доступом. Лавина фото, видео, постов и твитов началась с церемонии открытия — всего за Олимпиаду зрители передали и скачали более 500ТБ данных — и до сих пор не закончилась. Выстроенная инфраструктура позволила обслужить более 1 миллиона человек, независимо от того, к какому оператору был подключен абонент — любой пользователь мог переключаться на высокоскоростные соты «МегаФона», воспользовавшись услугой межсетевого роуминга. Гости Олимпиады инстаграмили соревнования по сноуборду, писали
о победах Виктора Ана в фэйсбук и ретвитили шутки о керлинге безотносительно своего местоположения, в горах ли, на побережье, в переполненном стадионе
«Фишт» или на бобслейной трасе — и делали это благодаря бесперебойно работающей мобильной связи.
Для Игр в Сочи МОК выпустил специальные инструкции по работе с социальными медиа, блогерами и интернетом. Олимпийские победы, селфи и мемы стали главным информационным фоном прошедших недель, захватив внимание пользователей и медиа во всем мире. Теперь Олимпиада — это площадка глобальной коммуникации, где возможно общение всех жителей планеты, а опыт переживания физической красоты, спортивной драмы и благородного олимпийского духа становится уникальным для каждого.
2014 год
END
В 1896 году в Афинах 245 человек из 14 стран приняли участие в первых современных Олимпийских играх. Спустя столетие эти цифры вырастают до 10 тысяч спортсменов из 204 стран. Благодаря средствам массовой информации олимпийские идеалы и зрелищность спортивных состязаний захватывают всю планету. Для полного погружения человечества в Олимпиаду не хватает еще трех коммуникационных технологий: интернета, мобильной связи и социальных медиа.
Появление интернета меняет до неузнаваемости не только медиа, но и весь мир. Олимпиада не остается исключением и старается быть в авангарде всех изменений. Первый официальный веб-сайт Олимпийских игр открывается в 1996 году в Атланте. Здесь можно узнать последние результаты, посмотреть фотографии, прочитать аналитику и купить билеты на соревнования. В течение игр счетчик сайта фиксирует 186 миллионов посещений. Через четыре года в Сиднее с помощью IBM Международный олимпийский комитет создает страницу, которая в 2000 году получает статус сайта с самой большой и сложной сетевой инфраструктурой. Олимпиада эволюционирует вместе с интернетом, и перебирается в виртуальную среду. Пользователи заходят на страницу один миллиард раз, а любое событие на играх теперь находится в одном клике от болельщика. Интернет становится основным способом коммуникации на Олимпийских играх.
В 2014 году интернет уже стал героем Олимпиады. Благодаря сетевому благодушию спустя 12 лет на зимних играх выступит ямайская сборная
по бобслею. С помощью твиттера, краудфандинга и сообщества любителей мема Doge команде удалось собрать нехватающие для поездки в Сочи
80 тысяч долларов.
Внутри спорта: социальные Олимпийские игры
Развитие мобильных технологий приводит к тому, что в 2006 году на зимних играх в Турине ведутся первые прямые спортивные трансляции с помощью сотовой связи. Теперь можно буквально на ходу следить за результатами и находиться в гуще событий. Специально к Олимпиаде выпускаются новые модели мобильных телефонов, а BBC впервые предоставляет онлайн-технологии интерактивного доступа к телекартинке. Любая удача или промах становятся предметом бурного, мгновенного обсуждения, непривязанного к телевизору. К играм 2008 года в Пекине появляются новые форматы массовой коммуникации: Олимпийский комитет подписывает специальные контракты с YouTube и Flickr, а прямые репортажи блогеров с соревнований становятся реальными конкурентами материалам крупнейших СМИ. В составлении рейтинга популярности трансляций теперь учитывают не только ТВ, но и мобильную связь и интернет.
Летние Олимпийские игры в Лондоне первыми используют потенциал социальных медиа. Трансляции соревнований уже ведутся на специально созданных аккаунтах в Twitter и Facebook. Спортсмены и болельщики с удовольствием используют социальные сети. Теперь можно узнать, чем питался спортсмена до забега или каким образом праздновал золотую медаль. Неформальное общение, слухи, скандалы, высказывания спортсменов и тренеров в социальных медиа делают информационный фон лондонских игр по-настоящему увлекательным. Из-за неосторожных твитов дисквалифицирована греческая прыгунья Параскеви Папахристу, а договорной матч между китайскими и корейскими командами по бадминтону стал главной темой для обсуждения в мировой сети. Пучина цифровой информации окутывает Олимпиаду — теперь все на виду и все интересно.
Интернет, мобильная связь и социальные сети превращают зрителей и болельщиков в активных участников Олимпиады